Ваш город:
Туркестан

Конструирование корпуса редуктора

Конструирование корпуса редуктора

Металлический корпус редуктора – единая конструкция, в которую помещаются все его составляющие элементы. Выполняет важную защитную функцию и отвечает за правильность размещения деталей оборудования – нормальную работу всех узлов в червячном, цилиндрическом, планетарном и других видах редукторов.

Особенности изготовления

Изготовление корпуса редуктора

Способ изготовления корпуса редуктора определяется его типом. Большинство коробов делают разъемным. Чаще всего их конструкция разделена в части осей валов на 2 части – основание (ее называют еще и картером), крышку. Но есть исключения:

  • Коробку вертикального цилиндрического редуктора можно сделать и из трех частей для удобства сборки (там, где это в приоритете). В этом случае при конструировании изделия предусматривается 2 разъема, которые делят корпусную конструкцию на три части – крышку, основание, средний блок.
  • Другая «крайность» – отсутствие разъема. Такой короб называется неразъемным, а технология его изготовления применяется при сборке корпусов червячных редукторов малых мощностей (габаритов) или легких зубчатых механизмов.

В плане выбора материала наиболее оправданным в производстве редукторной техники остается серый чугун (метод литья). Хотя в каталоге ПТЦ «Привод» есть и стальные корпуса для редукторов различного конструирования из проверенных марок стали.

Выбор формы

Форма корпуса редуктора

Форма зависит от условий будущей эксплуатации и определяется:

  • с учетом требуемой прочности корпуса редуктора;
  • с соблюдением требований к жесткости;
  • по технологическим требованиям к корпусу мотор-редуктора;
  • по эксплуатационным условиям;
  • по эстетическим предпочтениям.

Наиболее популярной формой корпуса редуктора остается прямоугольный вариант с гладкими стенами. Внутри предусмотрены ребра жесткости, бобышки для монтажа подшипников, стяжные болтовые крепежи (располагаются в нишах по продольной стороне), крышки подшипникового блока, фундаментные лапы. Последние обычно выполняют так, чтобы они не выступали за короб, а крышки для узлов с подшипниками чаще делают врезными.

Прямоугольная форма является наиболее распространенной, но к нам часто поступают заказы на изготовление коробов других видов (квадратных, сложных форм). При этом конструирование изделий любой формы включает подготовку элементов корпуса редуктора, общих для всех. Сюда относятся:

  • Ребра жесткости. Располагаются под подшипниками возле приливов.
  • Бобышки под подшипники.
  • Фланцевые соединения.

Размер

Размеры корпуса редуктора

Размер корпуса зависит от количества и размеров комплектующих, располагаемых внутри него. На него влияет кинематическая схема оборудования.

Габариты корпуса определяется на этапе проектирования (проектные размеры корпуса редуктора). Эскизное конструирование мотор-редуктора (передачи, подшипниковых узлов, осей и самих валов) привязывается к проектным размерам корпуса для него. Важные моменты:

  • вертикальные стенки короба располагаются – под прямым углом к горизонтальным;
  • поверхность крышки корпуса редуктора – параллельна картеру;
  • внутри короба образуется параллелепипед, куда и ставится редукторная пара (его размеры учитываются при ее проектировании).

Конструирование корпусных деталей

Корпусные детали редуктора

Неправильным было бы отделять корпусные детали – элементы корпуса цилиндрического редуктора или любого другого, – от самого механизма. Они часть системы, которая выполняет ряд важных задач:

  • создание условий для нормальной работы сопряженных конструктивных элементов;
  • профилактика выброса масла вовне;
  • обеспечение правильного расположения компонентов сборки (валов) в пространстве корпуса редуктора и относительно друг друга;
  • защита комплектующих от грязи, влаги и пыли;
  • теплоотвод от вращающихся валов;
  • устройство масляной ванны.

Производство корпусных деталей зависит от проекта редукторной техники, с которой они будут использованы. Общее условие – рациональное применение ребер жесткости (жесткость корпусных деталей в первую очередь должна работать на функционирование валов).

Если это конвейер, производитель может использовать отливки сложной конфигурации – за счет объема техники их стоимость придет к норме, а покупатель получит оптимизированную форму корпусной конструкции для оборудования (часто за счет использования таких отливок удается снизить вес конструкции).

В мелкосерийном производстве акцент делается на простых формах отливок и небольших размерах корпусных деталей. Так изготовитель снижает цену итоговой продукции без потери качества.

Корпусные детали собираются в единый узел на заводе-изготовителе. Их размеры, форму, выбор материала корпуса редуктора задает компоновка оборудования – тип, габариты, положение подшипников, системы смазки, элементов передачи.

Соединение на фланцах

Фланцевое соединение в конструкции редуктора

Для стяжки корпусных деталей используют фланцы. Их количество может отличаться. При конструировании 1-ступенчатых механизмов предусматривают 5 фланцев.

  1. Фланец закрывающего элемента смотрового люка.
  2. Стяжки картера с крышкой корпуса редуктора.
  3. Фланец крышки блока с подшипниками.
  4. Фланец бобышки под подшипники.
  5. Фундаментный.

Исполнение фланцевого соединения корпусных деталей зависит от диаметра крепежной системы – болта, который, в свою очередь, подбирается по ключевому геометрическому параметру редуктора. По назначению соединения определяют количество болтовых крепежей, зазор между отверстиями под них и высоту самого фланца.

Подпишитесь на наши социальные сети:

Ваш город:
Бийск
Привод ООО
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
440034, Россия
organization
8 (800) 2000-220 +7 (8412) 233-133 +7 (8412) 233-134
privod58@gmail.com Логотип компании
RUB
ООО ПТЦ Привод
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
г. Пенза, ул. Бийская 1Г
440034
Россия
Телефон: 8 (800) 2000-220

https://reductor58.ru/images/logo.jpg

https://reductor58.ru/images/logo.jpg
"2600 рублей - 1500000 рублей"